Tilda Publishing
ГБПОУ «ММПТ им. И.А. Лута»
287552, Донецкая Народная Республика, г. Мариуполь, пер. Ермака, 31,
приёмная директора: +7 949 739-51-53;
приёмная комиссия : +7 949 587-66-10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Мариупольский металлургический профильный техникум им. И. А. Лута"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Мариупольский металлургический профильный техникум им. И. А. Лута" проводит набор на 2024-2025 учебный год на базе 9 классов Повар. Кондитер. Оператор прокатного производства Машинист крана металлургического производства. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Токарь на станках с числовым программным управлением на базе 11 классов Машинист локомотива. (только юноши) Мастер отделочных строительных и декоративных работ Мастер слесарных работ (слесарь-ремонтник) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электро-оборудования (по отраслям). Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Машинист крана металлургического производства Официант, бармен на базе ПРОФЕССИИ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО РАБОЧЕГО, СЛУЖАЩЕГО: Технология машиностроения Обработка металлов давлением Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) Автоматические системы управления ТЕЛЕФОН ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ: +7 949 739 51 53 ВРЕМЯ РАБОТЫ ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ: ПН-ПТ с 9.00 до 15.00 Телеграмм канал для студентов: https://t.me/mvmpu Свои данные (Ф.И.О и выбранную профессию) можно отправить в СМС на указанный номер телефона., также заполнив онлайн анкету. Требуемые документы: (оригиналы и копии) предоставите при написании заявления о поступлении. ВСЕМ СТУДЕНТАМ ГАРАНТИРОВАНА ВЫПЛАТА СТИПЕНДИИ И ОТСРОЧКА ОТ ПРИЗЫВА В АРМИЮ НА ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

2025

24 января 1872 года родился Кржижановский Глеб Максимилианович в городе Самара.

Российский ученый-энергетик. Революционер. Академик. Основатель и руководитель Энергетического института Академии Наук. Сыграл выдающуюся роль в организации российского социалистического планирования. Один из создателей плана Государственной комиссии по электрификации России. Литератор. Экономист. Герой Социалистического Труда. Наиболее близкий друг Владимира Ленина. Член Центрального Исполнительного Комитета СССР I-VII созывов.
Глеб Максимилианович с 1910 года заведовал в Москве кабельной электросетью. Участвовал в проектировании и строительстве первой в России электростанции.
С 1929 года на протяжении десяти лет Кржижановский являлся вице-президентом Академии Наук СССР. В 1930 году основал и до конца жизни руководил Энергетическим институтом АН СССР, приложил много усилий для привлечения деятелей науки к разработке важных народно-хозяйственных проблем. Награжден многими государственными наградами.
Глеб Максимилианович Кржижановский скончался 31 марта 1959 года в Москве. После смерти кремирован, а прах помещен в урне в Кремлевской стене на Красной площади столицы.

23 января 1899 года родился Болховитинов Виктор Федорович

СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОГО В СССР РЕАКТИВНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ
Советский авиаконструктор. Создатель первого советского самолёта с жидкостным ракетным двигателем БИ-1. Генерал-майор инженерно-авиационной службы. Доктор технических наук. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР.
В 1933 года Виктор Федорович стал руководителем опытно-конструкторского бюро завода №22 в Филях. С 1934 по 1936 год возглавлял разработку тяжёлого бомбардировщика ДБ-А. С 1939 года занимал должность директора и главного конструктора завода № 293 Наркомата авиационной промышленности в Химках. Руководил постройкой оригинального скоростного самолёта-истребителя «С» с двумя соосными винтами, показавшего при лётных испытаниях скорость 570 км/ч.
В начале 1940 года участвовал в испытаниях установленного на самолёт прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
С 1941 по 1945 год под руководством Болховитинова конструкторами Березняком и Исаевым разрабатывался первый советский ракетный истребитель БИ-1 с жидкостным ракетным двигателем.

22 января 1440 года родился Иван III Васильевич в городе Москва. Являлся старшим сыном великого Московского князя Василия II и Марии Ярославны, внучки князя Владимира Храброго.

Государь и Великий князь всея Руси. Во время его правления произошло оформление независимости Российского государства. Иван III сделал отважный ход к форсированию феодальной раздробленности и ликвидации удельной системы, заложил экономические, политические, юридические и административные основы единого государства.
Помимо этого, избавил Русь от обязанности каждый год выплачивать Золотой Орде огромный оброк. При нем был принят нынешний герб России - двуглавый орел, а также построен Московский Кремль и Успенский Собор.
Иван III, как и завещал отец, продолжил политику собирательства. Правитель консолидировал государство Российское всеми средствами: где дипломатией и уговорами, а где и силой.
В 1474 году государство увеличилось за счет земель Ростовских, а в 1485 году подчинил Тверские владения. Через четыре года присоединил Вятские земли.
Государь, впервые со времен Батыева нашествия отказался ехать в Орду для получения ярлыка, а скорая победа на реке Угре ознаменовала окончание 240-летнего монголо-татарского ига.
В результате побед над внешними врагами Иван III смог уничтожить большинство уделов и тем самым укрепить центральную власть и роль Москвы.
Великий князь Иван III скончался 27 октября 1505 года в результате последствий инсульта. Похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.

21 января 1938 года родился Поткин Владимир Иванович.

Поткина В.И. был создан громадный технический задел новаций, внедренных в опытные образцы танков и специальных инженерных машин.
Среди них:
– Боевая машина огневой поддержки - БМПТ («Терминатор»), не имеющая аналогов по своим боевым характеристикам в мировом танкостроении;
– «Объекты 187» – шесть совершенно разных модификаций танков;
– Перспективный «Объект 195» с уникальными техническими характеристиками. Многие технические решения этого танка были использованы как научно-технический задел при создании образца танка «Армата»;
– Погрузчик универсальный малогабаритный ПУМ-500;
– Экскаватор на гусеничном ходу ЭО-5126;
– Экскаватор на колёсном ходу ЭО-33211.
Кроме того, на базе «Т-90» были разработаны:
– усовершенствованная инженерная машина разграждения ИМР-2МА;
– модернизированная инженерная машина разграждения ИМР-3;
– бронированная машина разминирования БМР-3М) и др.
Всего за период работы в должности главного конструктора с 01.12.87 по 13.05.99 Владимир Иванович руководил разработкой и созданием 55 видов конструкций бронетанковой техники, инженерных машин на базе танковых шасси, дорожно-строительной техники и других образцов сложной техники.
Автор 13 свидетельств и 4 патентов на изобретение.

20 января 1953 года совершил свой первый полет - первый советский реактивный серийный дозвуковой стратегический бомбардировщик М-4 разработки ОКБ Мясищева.

На базе проекта М-4 было создано несколько опытных и серийных модификаций. Последовательным развитием проекта М-4, в направлении повышения летно-тактических характеристик явились два серийных базовых варианта: «3М» и «3МД».
Самолет М-4 превосходил Ту-95 по скорости полета на всех режимах, включая полет на предельно малой высоте, по величине бомбовой нагрузки, обладал меньшей акустической и радиолокационной заметностью, но, без дозаправки в воздухе - уступал ему в дальности полета исключительно по причине большого удельного расхода топлива двигателей марки АМ-3.
М-4 поступил на вооружение на несколько месяцев раньше американского B-52. Главной базой самолетов стал приволжский аэродром Энгельс, специально модернизированный под новый самолет. В дальнейшем эти машины были переоборудованы в самолеты-заправщики M-4-II.

17 января 1847 года родился Жуковский Николай Егорович в селе Орехово (ныне Владимирской области).

Новое заведение открывало массу возможностей для молодых людей недворянского происхождения, которые понимали, что обучение в этом учреждении дарует им путь к более обеспеченному будущему.
В XVIII и XIX веках школа, ставшая академией, готовила артиллеристов и инженеров, во второй и третьей четверти XX века учебное заведение готовило кадры для военно-воздушных сил, а с конца XX века — для военно-космических сил.
К 1724 году для школы построили деревянный дом на берегу реки Петровки (сейчас Ждановки), а в 1796-м — первое каменное здание, которое получило название «Кадетские классы». В течение многих лет территорию застраивали учебными корпусами и прочими сооружениями, которые сейчас являют собой современный вид учебного учреждения.

16 января 1712 года Пётр I основал первую русскую Военную инженерную школу — нынешний Военный инженерно-космический университет им. А. Ф. Можайского.

Новое заведение открывало массу возможностей для молодых людей недворянского происхождения, которые понимали, что обучение в этом учреждении дарует им путь к более обеспеченному будущему.
В XVIII и XIX веках школа, ставшая академией, готовила артиллеристов и инженеров, во второй и третьей четверти XX века учебное заведение готовило кадры для военно-воздушных сил, а с конца XX века — для военно-космических сил.
К 1724 году для школы построили деревянный дом на берегу реки Петровки (сейчас Ждановки), а в 1796-м — первое каменное здание, которое получило название «Кадетские классы». В течение многих лет территорию застраивали учебными корпусами и прочими сооружениями, которые сейчас являют собой современный вид учебного учреждения.

12 января 1945 года в ходе Великой Отечественной войны началась Висло-Одерская стратегическая наступательная операция.

Она стала одной из крупнейших стратегических наступательных операций советских войск во время Великой Отечественной войны. Операция проводилась силами 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов при содействии левого крыла 2-го Белорусского и правого крыла 4-го Белорусского фронтов. Всего: свыше 2,2 миллионов человек, 36 436 орудий и минометов, 7049 танков и самоходных артиллерийских установок, 4772 самолета.
Советским войскам противостояла немецкая группа армий «Центр», объединяющая 9-ю и 4-ю танковые армии, а также главные силы 17-й армии. Всего: порядка 560 тысяч солдат и офицеров, около 5 тысяч орудий и минометов, 1220 танков и штурмовых орудий и 630 самолетов.
За 23 дня (операция завершилась 3 февраля) советские войска освободили от немецко-фашистских захватчиков практически всю территорию Польшу и значительную часть Чехословакии, а также захватили плацдарм на левом берегу реки Одер, которые позднее был использован при наступлении на Берлин.

9 января 1792 г. был подписан Ясский мирный договор между Россией и Турцией. Документ положил конец русско-турецкой войне 1787-1791 годов.

Переговоры проводились в городе Яссы в Молдавском княжестве, ныне территория Румынии. Со стороны Российской Империи присутствовали Светлейший князь Григорий Потемкин, а после его смерти - князь Александр Безбородко, с турецкой - великий визирь Коджа Юсуф-паша.
От имени Российской империи договор подписали граф Александр Николаевич Самойлов, Иосиф Михайлович Дерибас и Сергей Лазаревич Лашкарев, а со стороны Османской империи – рейс-эффенди Абдулл эфенди, Ибрагим Исмет бей и Мехмед эфенди.
К России отошли территории между Южным Бугом и Днестром, по которому была установлена новая граница — земли на левом берегу Днестра отходили Всероссийской империи, на правом — Порте Оттоманской. На Кавказе граница между двумя государствами была восстановлена по реке Кубань. Договор также закреплял за Россией все Северное Причерноморье, включая Крым, и фиксировал отказ османов от каких-либо враждебных действий против Грузии. В 1794 году на землях, полученных в результате Ясского мира, был основан город Одесса..

10 января 1878 года была одержана победа русских войск и болгарского ополчения над турецкой армией на балканском перевале Шипка.

Оборона Шипки стала одним из ключевых и наиболее известных эпизодов в русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Благодаря этой победе Россия открыла кратчайший путь к Адрианополю и Константинополю, что поставило Турцию в катастрофическое положение и сделало невозможным продолжать войну.
9 января 1878 года турки потерпели поражение под Шейново и на следующий день оставили подступы к Шипке.
В результате сражения при Шейново русские войска потеряли около 5,7 тыс. человек. Армия Вессель-паши перестала существовать, только пленных было около 23 тыс. человек, захватили также 93 орудия. Эта победа имела важные последствия – фактически кратчайший путь на Адрианополь и Константинополь был открыт. Так закончилась битва за Шипку.
Оборона Шипки до сих пор является одним из символов стойкости и мужества русских воинов. Для Болгарии имя Шипки – святыня, т. к. эта была одна из главных битв, которая принесла свободу болгарскому народу после почти пятивекового османского ига.

8 января 1849 года родился Макаров Степан Осипович,
в городе Николаев.

Российский великий флотоводец. Вице-адмирал. Герой русско-японской войны. Океанограф. Полярный исследователь, а также кораблестроитель. Внёс огромный вклад в развитие флота.
В 1881г., командуя пароходом-стационаром «Тамань» успешно провел гидрологические работы в проливе Босфор и написал труд «Об обмене вод Черного и Средиземного морей», удостоенный премии Российской Академии Наук.
Макаров с 1894 по 1896г. совершил второе кругосветное путешествие. Из Санкт-Петербурга прибыл на Средиземное море, а затем перешел с эскадрой, которой командовал из Средиземного моря через Суэцкий канал на Дальний Восток. В 1896 году через Тихий океан в Северную Америку, прошел через США и через Атлантический океан, а после вернулся в Россию.
В 1896г. Степан Осипович произведен в вице-адмиралы и стал командующим эскадрой Балтийского флота. Им выдвинута идея создания мощного ледокола для исследования Арктики.
С 1897 по 1898 год Макаров лично руководил постройкой первого мощного ледокола «Ермак».

3 января 1924 года родилась Громова Ульяна Матвеевна,
Герой Советского Союза.

Российский великий флотоводец. Вице-адмирал. Герой русско-японской войны. Океанограф. Полярный исследователь, а также кораблестроитель. Внёс огромный вклад в развитие флота.
В 1881г., командуя пароходом-стационаром «Тамань» успешно провел гидрологические работы в проливе Босфор и написал труд «Об обмене вод Черного и Средиземного морей», удостоенный премии Российской Академии Наук.
Макаров с 1894 по 1896г. совершил второе кругосветное путешествие. Из Санкт-Петербурга прибыл на Средиземное море, а затем перешел с эскадрой, которой командовал из Средиземного моря через Суэцкий канал на Дальний Восток. В 1896 году через Тихий океан в Северную Америку, прошел через США и через Атлантический океан, а после вернулся в Россию.
В 1896г. Степан Осипович произведен в вице-адмиралы и стал командующим эскадрой Балтийского флота. Им выдвинута идея создания мощного ледокола для исследования Арктики.
С 1897 по 1898 год Макаров лично руководил постройкой первого мощного ледокола «Ермак».

2 января 2015 года исполняется 110 лет сдачи неприятелю портового города Порт-Артура, битва за который стала самым длительным сражением Русско-японской войны.

В ходе боев под Порт-Артуром получила дальнейшее развитие оборона с применением инженерных сооружений и заграждений, впервые были сконструированы и применены минометы и ручные гранаты, а при отражении ночных штурмов - прожекторы.
А ещё стал местом рождения нового оружия - миномета. Идею миномета разработал и осуществил на деле мичман Власьев. Порт-Артур стоил противнику колоссальных жертв. Сильно поредевший гарнизон крепости, оставшийся почти без боеприпасов и продовольствия, изрядно потрепал силы противника - японцы потеряли более 110тыс.чел. и 15 боевых кораблей. Но к сожалению было принято решение о сдаче крепости.
Русско-японская война завершилась Портсмутским миром и зафиксировавшим уступку Россией Японии южной части Сахалина и своих арендных прав на Ляодунский полуостров и Южно-Маньчжурскую железную дорогу.........


2024

День радио: изобретение инженера Попова

Почему мы продолжаем отмечать давний эксперимент
125 лет назад, 7 мая 1895 года, русский инженер Александр Попов продемонстрировал созданный им прибор для связи на расстоянии. Это изобретение стало одним из величайших в истории науки и техники — в конечном счете, именно оно стало предвестником нынешнего информационного общества, впервые сделав возможной сверхбыструю доставку новостей. «Известия» вспоминают о судьбе инженера Попова и его изобретения.
История праздника
| День космонавтики
Хроника.
12 апреля 1961 года

12 апреля 1961 года первый космический полёт совершил Юрий Гагарин, его дублёром был Герман Титов, а запасным космонавтом — Григорий Нелюбов.

В первый отряд космонавтов (официальное название 1960 Группа ВВС № 1) были зачислены 12 человек: Иван Аникеев, Валерий Быковский, Борис Волынов, Юрий Гагарин, Виктор Горбатко, Владимир Комаров, Алексей Леонов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович, Герман Титов и Георгий Шонин. Позднее были также зачислены: Евгений Хрунов, Дмитрий Заикин, Валентин Филатьев, Павел Беляев, Марс Рафиков, Валентин Бондаренко, Валентин Варламов и Анатолий Карташов.
9 марта 1934 года

Родился первый человек, совершивший полет в космос, летчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин, в селе Клушино Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области.

Мечты об авиации исполнились не сразу. Сначала, в 1949г., Гагарин поступил в Люберецкое ремесленное училище. В 1951-м — в Саратовский индустриальный техникум на то же литейное отделение, где вступил в аэроклуб ДОСААФ. Там Юрий совершил первый самостоятельный полет на "Яке". Наконец, в 1955г. Гагарина призвали в армию и направили в авиационное училище в Оренбурге. 9 декабря 1959г. Гагарин написал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты.
"Надо не смотреть на жизнь со стороны, а идти вместе с ней!" В.В. Терешкова
"Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!"
Ю.А.Гагарин
"Надо не смотреть на жизнь со стороны, а идти вместе с ней!" В.В. Терешкова
     Интересные факты:
▶️ В первый год войны Юра Гагарин нашел в лесу возле родной деревни Клушино раненого красноармейца. Он и старший брат Валентин носили солдату еду и перевязывали его раны.

▶️ Любимыми фильмами Юрия были те, в которых персонажи проявляли героизм, а любимое слово, чаще всего им употреблявшееся, было: «работа».
    ▶️ Психологические испытания оказались, пожалуй, тяжелее физических нагрузок, к которым организм первого космонавта был подготовлен. Когда капсула вошла в земную атмосферу, обшивка корабля загорелась, жидкий металл потек по стеклам иллюминаторов, кабина затрещала. Но Юрий Гагарин решил не пугать инструкторов на Земле и рассказал им обо всем позже.
▶️ Космонавт считал, что необходимо беречь и сохранять родную историю. Гагарин ратовал за восстановление храма с целью воспитания патриотизма у молодежи (это был памятник, воздвигнутый в честь победы над Наполеоном).

27 марта 1968г. во время испытательного полета на самолете МиГ-15 во Владимирской области Гагарин и его напарник Серегин не смогли справиться с резко возникшей нештатной ситуацией и оба погибли. Первый космонавт Земли погиб в полном расцвете сил – ему было 34 года.
7 марта 1960 года

в СССР был сформирован первый отряд космонавтов.

После успешных запусков искусственных спутников Земли и летательных аппаратов с живыми существами ученые во главе с Сергеем Королевым приступили к решению проблемы пилотируемых космических полетов.
В январе 1959 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О медицинском отборе кандидатов в космонавты», а в мае — «О подготовке человека к космическим полетам».
В первый отряд космонавтов отбирали из летчиков, которые соответствовали следующим критериям: не старше 35 лет, не выше 175 сантиметров, весом до 75 килограммов, и имевших прекрасное здоровье.
Набор будущих космонавтов начался в августе 1959 года. Были просмотрены медицинские книжки более 3 тысяч человек, из них для собеседования были отобраны всего 347 человек. После тщательных проверок и тестов остались 20 кандидатов.
"Надо не смотреть на жизнь со стороны, а идти вместе с ней!" В.В. Терешкова
6 марта 1937 года

Родилась Терешкова Валентина Владимировна, в деревне Масленниково, Ярославская область.

Первая в мире женщина-космонавт. Герой Советского Союза. Депутат Государственной Думы Российской Федерации VII созыва. Член фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия». Заместитель председателя комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Член Высшего совета Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Первый космический полет Валентина Терешкова совершила 16-19 июня 1963 года в качестве командира космического корабля "Восток-6" по программе группового полета с кораблем "Восток-5", пилотируемым Валерием Быковским. Позывной — "Чайка". Продолжительность полета составила двое суток 22 часа 50 минут. За это время ее космический корабль 48 раз облетел вокруг Земли.
С 1966 года Валентина Терешкова ведёт активную государственную и общественную деятельность.
"Надо не смотреть на жизнь со стороны, а идти вместе с ней!" В.В. Терешкова

Валентина Терешкова — Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, лауреат Государственной премии РФ.

Удостоена многочисленных наград СССР, России и других стран. Среди них — два ордена Ленина, орден Октябрьской революции, орден Трудового Красного знамени, орден "За заслуги перед Отечеством" I, II и III степеней, орден Почета, орден Дружбы. В 2013 году награждена орденом Александра Невского.
Так же В. Терешкова почетный гражданин 18 российских и зарубежных городов.
Ее именем названы кратер на Луне и малая планета. В Москве на Аллее героев космоса установлен бронзовый бюст первой женщины-космонавта.
1 марта 1912 года

Родился Черток Борис Евсеевич в городе Лодзь, Российская империя.

Российский ученый-конструктор. Один из ближайших соратников Сергея Павловича Королева. Академик Российской Академии Наук. Основоположник теории и практики создания систем управления ракетами и космическими аппаратами.

Секретный сотрудник засекреченной отрасли вышел из тени, когда ему было уже за 80 лет.

➡️ Ученый написал книгу «Ракеты и люди»: четырехтомную энциклопедию о всех тайнах советской космонавтики, о том, как и кем она создавалась. Американское космическое агентство NASA переиздало четырехтомник на английском, и теперь «Ракеты и люди» является настольной книгой американских специалистов.
➡️ Слово "первый" часто встречается в биографии Бориса Чертока. Он возглавлял разработку систем управления первых в мире пилотируемых кораблей "Восток", "Восход", спутника связи "Молния-1", первого аппарата, совершившего мягкую посадку на Луну, первых автоматических межпланетных станций, спутников серии "Космос", кораблей, осуществляющих автоматическую стыковку в космосе. Борис Черток участвовал в создании станции "Салют" и многоразовой космической системы "Энергия — Буран".
Многие годы Борис Черток являлся руководителем подготовки и проведения академических чтений по космонавтике.
➡️ До последних дней выдающийся конструктор оставался сотрудником РКК "Энергия" и читал студентам лекции.
➡️ 2 мая 1945 года расписался на Рейхстаге, что считал счастливейшим моментом в своей жизни.
Борис Черток был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Ему присуждены Ленинская и Государственная премии СССР. Он награждён двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, "За заслуги перед Отечеством" IV степени, многими медалями.
Великий ученый Борис Евсеевич Черток скончался 14 декабря 2011 года, совсем немного не дожив до своего 100-летнего юбилея.
27 февраля 1887 года
Родился Нестеров Петр Николаевич, в городе Нижний Новгород.
Легендарный русский военный летчик. Штабс-капитан. Изобретатель. Основоположник высшего пилотажа. Впервые в мире выполнил на самолете «мертвую петлю», названную затем «петлей Нестерова».
       В 1912г. Петр окончил Петербургскую офицерскую воздухоплавательную школу и получил звание пилота-авиатора и военного летчика.
Вскоре был назначен в авиационный отряд, где талант летчика и военного специалиста           
        Нестерова проявился в полной мере. Став опытным пилотом, занимался и конструкторской деятельностью - разработал проект самолета без вертикального оперения, конструкцию двигателя с воздушным охлаждением, занимался строительством одноместного скоростного самолета, разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полеты.
      Петр Николаевич изучал маневренные возможности самолетов, теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и кренов, а также самостоятельно осуществил их на практике. Для доказательства своих идей в 1913г. впервые в мире выполнил «мертвую петлю», впоследствии названную «петлей Нестерова», тем самым положив начало высшему пилотажу и факт, что первым в истории мировой авиации петлю совершил русский летчик.            Помимо этого, Нестеров организовал и лично участвовал в нескольких групповых дальних перелетах, которые для того времени стали большим достижением. Во время одного из них впервые в истории авиации им проводилась маршрутная киносъемка.
     Легенда русской авиации и талантливый авиаконструктор - Нестеров является автором многих оригинальных идей и проектов, значительно опередивших свое время. Он кавалер многих орденов и был награжден Георгиевским оружием.
    Петр Николаевич Нестеров погиб 8 сентября 1914г. около города Жолква, Украина, в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив воздушный таран и сбив самолет противника. Похоронен герой в Киеве.